Вера, снискавшая благословение
Вера, снискавшая благословение
Просмотров: 56 | Голосов: 0 | Рейтинг: 0 |
-2 -1 0 +1 +2   
Вера, снискавшая благословение

Муж как не работал, так до сих пор и не работает. Сын, ушедший из церкви еще в подростковом возрасте, все сильнее увлекается «миром». Свекровь, дожившая до весьма преклонного возраста, о Боге даже слышать не хочет. Видимые обстоятельства навевают уныние, и тогда внутри зарождается ропот, появляются плохие мысли: «Может, уже и не стоит молиться за родных? Они ведь свой выбор сделали»… А затем к сердцу подкрадывается страх: неужели все мои старания тщетны и близкие никогда не обретут спасения? В такие моменты я начинаю искать помощи в Библии. И вот недавно, когда в очередной раз перечитывала историю о язычнице-хананеянке, Гос­подь помог мне увидеть сердце этой женщины в совершенно ином свете. Размышляя о ее поведении, я все больше утверждалась в мысли о том, что Бог силен спасти даже самых, на наш взгляд, безнадежных людей.

Напомню обстоятельства, при которых произошла встреча Христа с этой необыкновенной женщиной. Официальные лица в Иерусалиме хорошо были осведомлены обо всем, что касалось Иисуса. И вскоре из Иерусалима в Галилею прибыла целая делегация книжников и фарисеев, чтобы учинить Ему допрос касательно соблюдения иудейских традиций. Объектом их атаки стали ученики Христа, которых обвинили в нарушении предания старцев: мол, почему они не моют руки перед тем, как приступить к трапезе? Иисус же, созвав народ, говорит: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Затем Он разъясняет ученикам, что человека оскверняет не пища, входящая в его уста, а злые помыслы, исходящие из его сердца. Ведь пища, которую мы потребляем, сотворена и благословлена Богом для поддержания жизни человека и потому не может его осквернить. А вот порочные и извращенные мысли, исходящие из сердца, толкают человека на «…убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19) и действительно его оскверняют. Затем Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские (побережье Финикии, заселенное язычниками). В Иудее не было такого места, где бы Он мог побыть в уединении; куда бы Он ни пошел, народ повсюду следовал за Ним. И потому Он направился прямо на север, через Галилею, пока не пришел на территорию, где проживали финикийцы. Там Он мог, по крайней мере, на время избежать нападок книжников и фарисеев, а также оторваться от толпы, постоянно следовавшей за Ним, – ведь ни один иудей не пошел бы с Ним на территорию язычников.

И вот Христос встречает женщину, дочь которой жестоко страдала. Должно быть, язычница слышала о чудесах, которые мог совершить Иисус; следуя за Ним и Его учениками, она отчаянно взывала о помощи. Христос, казалось, вовсе не обращал на иноплеменницу внимания. Ученики были смущены поведением Учителя, поэтому они попросили Его удовлетворить просьбу женщины. Ими, скорее всего, двигало вовсе не сострадание; ее назойливость просто мешала апостолам. Я даже на секунду не сомневаюсь в том, что Иисуса переполняло сочувствие к просительнице. Но ведь она была язычницей! А еще – хананеянкой. Хананеи же с давних времен считались врагами израильтян. Именно в то время (или немного позже) историк Иосиф Флавий писал: «Из финикийцев хуже всех против нас настроены жители Тира». Иисус был послан Отцом Небесным к иудеям; а тут язычница просит Его оказать ей милость, исцелив дочь. При этом она называла Иисуса Господом и Сыном Давидовым (титул Мессии. – Мф. 9:27; 20:30-31). «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15:24-28).

На этот раз я увидела, что в этих простых словах (про псов и крохи со столов господ) заключена целая наука о смирении! На первый взгляд Господь ответил хананеянке довольно резко, сравнив просительницу с нечистым животным (согласно верованию иудеев, собака относится к их числу). А она не стала спорить, оправдываться или даже возмущенно парировать: «Да Ты на себя посмотри!» (как зачастую делают некоторые люди, именующие себя христианами, когда им в лицо высказывают нелицеприятные вещи). Язычница лишь признала: «Да, Господи, я такова…» И, конечно же, она не претендовала на многочисленные благословения, предназначенные для сынов Израиля… Все, о чем она просила, – так это о «крохе» благословения в ее нужде. Господь удивился столь глубокому смирению язычницы, за что похвалил ее. Указав на великую веру хананеянки, какую хотел бы найти в Израиле, Он затем произнес: «Да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час». Как же просияла вера «хананеянки» на мрачном фоне неверия в Иисуса вождей израильского народа! Но я хочу подробнее поговорить о том, чем было наполнено сердце этой женщины.

Вне всякого сомнения, ее сердце было наполнено любовью. Несмотря на то что женщина была язычницей, ее беззаветная любовь к своему чаду была отражением любви Божьей к Своим детям. Именно настоящая любовь толкнула ее на то, чтобы обратиться со своей бедой к чужеземцу; любовь сделала ее настойчивой даже тогда, когда она в ответ на свою просьбу встретила глухое молчание; любовь помогла ей спокойно выслушать резкий отказ; а главное – дала ей способность за резкими словами Иисуса увидеть Его сострадательное сердце.

А еще у хананеянки была сильная вера, которая росла во время общения с Иисусом. Вначале она называла Его Сыном Давидовым (это был Его общеизвестный политический титул). Женщина пришла к Иисусу как к великому и всевластному человеку с каким-то суеверным чувством. Потом она назвала Его Господом. Иисус как бы предложил ей посмотреть на Себя совершенно с иной стороны, и она увидела в Нем… Сына Божьего! Именно этого и добивался Христос, прежде чем исполнил ее настойчивую просьбу. Он хотел, чтобы она увидела, что к Нему нужно обращаться не как к великому человеку, а как к всемогущему Богу!

Женщина была непреклонной в желании увидеть свою дочь исцеленной. Чувство нужды у нее было настолько острым, что даже Его отказ не смог ее сломить, не задел ее самолюбия. Ее молитва была не формальным ритуалом, а излиянием жгучего желания ее души, которая чувствовала, что не может удовлетвориться отказом. А еще действительно серьезная проблема, с которой столкнулась хананеянка, не лишила ее жизнерадостности. Об этом можно судить по остроумному ответу язычницы Христу.

Как видим, эта удивительная женщина продемонстрировала перед Иисусом способность по-настоящему любить и верить, имея при этом твердую настойчивость, несокрушимую надежду и жизнерадостность. Благодаря сочетанию всех этих качеств она не только увидела исцеление дочери, но и обрела познание Бога, что особенно важно и ценно.

В свете вышеизложенного я начала размышлять о своих родных. Для меня на сегодня самым важным является спасение их душ. Но при этом понимаю, что должна предельно честно ответить на нелицеприятный вопрос: на какие жертвы я способна пойти, чтобы получить от Бога просимое? Насколько велики мои любовь к родственникам, а также вера в то, что всемогущий Бог силен их спасти? Сегодня они находятся во власти греха, подобно тому как дочь хананеянки находилась во власти злого духа. Мать-язычница была готова перенести любые лишения, только чтобы ее девочка обрела вожделенную свободу. А если говорить о моей ситуации, то насколько ревностно веду я духовное сражение за своих близких? Иногда бывает стыдно признаться даже самой себе, что молитвы за родных становятся формальными, что временами начинаю чувствовать усталость и безразличие… Может, поэтому Гос­подь до сих пор и не ответил на мои просьбы?

Кстати, совсем недавно на одном из молитвенных собраний Бог через пророка обратился к Своим детям со Словом, которое я могу на сто процентов применить к себе: «Народ Мой, почему уныние в сердце? Почему говоришь: «Господи, где Ты?»
А ведь Я всегда с тобой! Я всегда в тебе Своим Духом Святым. Я открываюсь, говорю и учу… Но суета,
о, какая суета! Она не дает тебе услышать Меня. Не дает Мне посеять Свое слово в твое сердце… Проси Господина Жатвы, чтобы Он пришел и навел в нем порядок. Ибо многие делают грех и не сожалеют об этом… Ты спрашиваешь: «Господи, какой грех я совершаю пред Тобой?» А Я говорю: ты грешишь, когда в устах неправда или осуждение, когда нет смирения, когда ты не любишь ближнего и не можешь терпеть его… Ты только и говоришь: «Господи, посмотри на меня! Это у меня нужда, это я бедный и несчастный…» Но ведь Я дал тебе силу, Я дал тебе власть, Я все тебе дал… Многие из вас хотят достигнуть исцеления и свободы… Дети Мои, Я давно приготовил это для каждого… Но хочу, чтобы вы отрезвились и уразумели, что рано или поздно вам придется сразиться с грехом и победить его. Но как победить, если нет силы? Ты говоришь: «Господи, дай мне ее!» А Я отвечаю: «Чтобы получить, нужно старание. Нужно смирение. Нужно почтение к Гос­поду Твоему»…

Иисус показал хананеянке то, кем она являлась на самом деле, а также то, кем является Он. Язычница пришла к Сыну Божьему, а Иисус помог просительнице прийти в должное духовное состояние – в состояние смирения и благоговейного ожидания Его решения. В очередной раз, внимательно перечитав 15-ю главу Евангелия от Матфея, я утвердилась в следующей мысли: настоящая вера выражается в глубоком смирении перед Богом и безусловном почитании Его как всемогущего Творца. И теперь я прошу, чтобы Господь помог мне, как той язычнице, с великим смирением и почтением предстать перед Ним, чтобы затем, проявив любовь и старание, снискать Его благословение.

Ольга РУСАК

 

Нравится Нравится