МИССИОНЕР СРЕДИ КАННИБАЛОВ ЮЖНОГО МОРЯ
МИССИОНЕР СРЕДИ КАННИБАЛОВ ЮЖНОГО МОРЯ
Просмотров: 845 | Голосов: 1 | Рейтинг: 2 |
-2 -1 0 +1 +2   
МИССИОНЕР СРЕДИ КАННИБАЛОВ ЮЖНОГО МОРЯ

Джон Патон МИССИОНЕР СРЕДИ КАННИБАЛОВ ЮЖНОГО МОРЯ На Танне каждое мгновение наша миссионерская работа подвергалась многочисленным опасностям. Вскоре наступила сильная засуха, которая отразилась на бананах, и нас обвинили в этом несчастье! Со всех концов островитяне собрались на совет и решили, что, если в ближайшее время не пойдет дождь, они убьют нас. Это решение принес нам на следующее утро Ноука в сопровождении военного вождя Миаки. Туземцы добавили, что и Ноука должен умереть, так как он защищает нас. – Просите вашего Бога о дожде и не выходите из дома. Если начнется война, вам грозит большая опасность, а с вами – и нам, – с этими словами они оставили нас. Вечно Милосердный Господь послал нам помощь. Когда мы собрались в воскресенье на богослужение, начался дождь, да такой сильный, что исполнились все наши желания. Жители острова снова собрались и решили оставить нас в живых, так как наши молитвы к Богу принесли им спасение. К несчастью, в это время заболел и умер один из наших учителей, ухаживавший за больным миссионером. Перед смертью он просил передать мне: – Я умираю счастливый, так как очень люблю Иисуса и иду к Нему. Островитяне приходили ко мне и возбужденно спрашивали о причине несчастья. Простые объяснения не помогали, тогда я перевернул копье и спросил: – Может, вы сами во всем виновны? Удивительно, этот вопрос озадачил их, и они ушли. Последовало короткое время покоя, после чего нас посетил Новат, вождь высшего ранга из Анетиума, другой части острова, которого жители Танны очень почитали. Когда после возвращения домой он вскоре умер, таннезийцы снова разгневались на нас и объявили, что, если мы не оставим остров, они убьют нас. Эта весть достигла Анетиума, и оттуда приехал брат Новата, чтобы успокоить людей. Через два дня он тоже заболел, не успев ничего выяснить. Теперь налицо были доказательства, что виновники несчастья – мы. На другой стороне острова все здоровы, и только там, где живем мы, люди умирают. Когда они снова собирались и говорили гневные речи, вдруг один военный вождь, который до сих пор молчал, встал,, размахнувшись своей дубиной, бросил ее на землю и воскликнул: – Кто хочет убить мисси (так они называли миссионеров), тот должен вначале убить меня! Кто убьет учителей, тот должен сначала убить меня и моих людей, потому что мы защитим их собой! Когда еще один видный вождь присоединился к нему, на собрание напал страх, и оно закончилось. Это заявление было полной неожиданностью, так как оба вождя жили далеко от нас, внутри острова, были высоко чтимыми волшебниками и видели в нас злейших врагов. Это был Господь, Который вступился за нас, когда решалась наша судьба. Мы просили Его помощи в сердечных молитвах, стоя на коленях. Часто женщины приходили к нам за помощью, чтобы укрыться от гнева и издевательства мужчин. На всех островах Новых Гебридов, особенно на Танне, жены являются рабынями мужчин. Жена должна делать всю работу, носить самые большие тяжести, в то время как муж с винтовкой или с дубиной и копьем идет за ней. Печально, низко и бесславно положение женщины там, где не проповедуют Христа. Только Господь меняет образ мыслей народа, только во Христе женщина из рабыни становится подругой и помощницей мужу. О детях так мало заботятся, что мне кажется чудом, что они не все умирают. Ребенок, научившийся ходить, предоставляется сам себе. В результате у детей нет любви к родителям, они жестоки к старикам, которые не могут больше работать. Старые люди терпят голод и нужду, если от них не избавляются еще более конкретным образом. Воспитание мальчика состоит в том, чтобы его стрела и копье всегда попадали в цель, а дубина и томагавк были грозным оружием. Девочки должны вместе с матерями работать на полях и заготавливать материал для ограждения полей. Мужчины и мальчики часто бьют их и всячески издеваются над ними. После того как мы год провели на острове, около десяти вождей посещали утренние богослужения и приводили с собой столько же людей. После собраний мы посещали соседние деревни, чтобы познакомиться с жителями и помочь им в их нужде. Усердно изучая их язык, с Божьей помощью, мы вскоре уже могли говорить с этими людьми о грехе и спасении через Иисуса Христа. Продолжение следует