ВОДИТЕЛЬСТВО ДУХОМ СВЯТЫМ
Главная » Образование » Расширенное вероучение » ВОДИТЕЛЬСТВО ДУХОМ СВЯТЫМ

ТЕМА 18
ВОДИТЕЛЬСТВО ДУХОМ СВЯТЫМ

«Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» (Рим. 8:14).
Одной из отличительных особенностей новозаветной Церкви является постоянное и сверхъестественное водительство Духа Святого во всех вопросах. Если христианин не пользуется этим, то это не значит, что его удерживает Бог. Это либо неверие, либо незнание, либо небрежность самих людей, и это говорит, что такие верующие не вошли в полноту своего наследия во Христе.
Каждый христианин должен быть уверен, что Дух Святой говорит. Нашей задачей является необходимость научиться Его слышать и повиноваться услышанному.
Человек нуждается в руководстве. Он не знает своего времени, не знает будущего. «Потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?» (Еккл. 8:6, 7). Если свое назначение человек может узнать через Слово Божье, то свое время и свое место он может узнать через конкретное водительство Духа Святого. У Бога для каждого есть свой план, нам нужно узнать его и жить по нему.
Водительство Святым Духом может быть через:
1. Слово Божье. Нет необходимости искать особого откровения по тем вопросам, по которым Библия дает нам ясное повеление или запрещение. Нужно просто в смирении повиноваться Слову Божьему. Однако Библия, являясь откровением Божьим для человека, не предназначена для истолкования обычным плотским умом. Необходимо, чтобы Бог открыл ум к разумению Писаний. Это делает Дух Святой. Без Него Слово Божье может превратиться в обычную религиозную букву, которая убивает духовную жизнь.
Водительство через Слово происходит:
1) при молитвенном чтении Писания, когда Святой Дух оживляет записанное Слово;
2) через определенный текст Писания для конкретной ситуации, пришедший через внутреннее озарение или другим путем.
2. Откровения Святого Духа:
1) Пророчество – Богодухновенное провещевание, которое заключается в получении и передаче Божьего послания. Оно рождается в духе человека под воздействием Духа Святого, произносится пророчествующим по мере его веры и предназначено для назидания, увещевания и утешения слушающих (1 Кор. 14:3). Через служение пророков Бог открывает прошлое, настоящее и будущее человека. Новозаветное пророчество дано не для дополнения Библии, и его нельзя ставить в один ряд со Священным Писанием.
2) Истолкование языков – соединение в духе с говорящим на незнакомом языке и передача сказанного под водительством Святого Духа понятной разговорной речью.
3) Видение – открытая духовному взору картина, где прямым или символическим образом Бог открывает Свою волю или проясняет ситуацию.
4) Слышание Божьего голоса – подобно Савлу, люди могут слышать явный голос Бога.
 5) Явление ангелов – ангелы Божьи и в наше время являются отдельным христианам.
 6) Внутренние откровения – получение ясного понимания Божьей воли через осенение в молитве или иным путем. Сюда можно отнести такие дары Святого Духа, как слово мудрости, слово знания и различение духов.
3. Сновидения. Священное Писание ясно говорит, и личный опыт христиан подтверждает, что Бог вразумляет людей через сны. Человек должен молиться и приобретать мудрость в различении снов, ибо большинство их приходит как обычная реакция организма на происходящие события. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе» (Иов. 33:14, 15).
4. Обстоятельства. «Открытые или закрытые двери». Бог через складывающиеся обстоятельства ясно показывает, в чем Его воля. В данном случае необходимо понимать, что дьявол тоже может ставить преграды в виде закрытых дверей при осуществлении Божьей работы.
5. Божий мир в сердце. Зрелый христианин, чуткий к Святому Духу, в определенной ситуации ощущает бес¬покойство, тревогу или внутренний покой, сердечный мир. В этом методе существует опасность неверного заключения, так как душа (человеческие чувства) не всегда слышит голос духа.

Порядок использования откровений
В церкви, особенно среди новообращенных, всегда есть повышенный интерес к духовным откровениям. Некоторые христиане впадают в крайность по отношению к сказанному через пророков. Одни, получив когда-то ложное откровение, не верят никаким пророчествам и видениям, другие верят абсолютно всему, принимая без рассуждения сказанное, и часто терпят крушение в жизни и вере.
Священное Писание учит, что духи пророческие послушны пророкам, поэтому существует порядок употребления духовных даров как в церковном служении, так и в личной жизни христианина:
1. Пророчество через испытанные сосуды может иметь место в общем собрании, когда есть возможность рассуждать о сказанном. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1 Кор. 14:29).
2. В большом собрании, где нет возможности рассуждать, а также при служении приезжих и начинающих пророков, когда нет уверенности в их зрелости, полученное откровение передается пастору, и он при молитвенном рассуждении принимает решение по объявлению откровения для всей аудитории. «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2:20).
3. Молитвы о нуждах людей для получения откровения, происходящие в церкви или в домах, осуществляются в присутствии служителя или духовно зрелого члена церкви, на кого эта ответственность возложена пастором.
4. Любые откровения, касающиеся управления церковью, передаются пастору для дальнейшего рассуждения на специальном собрании служителей. Каждый служитель должен нуждаться в Божественной мудрости и даре различения духов.
5. На собраниях пасторов любого уровня необходимо искать проявления Божьих даров, чтобы служители могли быть наставляемы Святым Духом и при необходимости обличаемы в своих согрешениях.
6. Для уверенности в истинности откровения необходимо подтверждение из нескольких источников. «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13:1). Всякое откровение в первую очередь должно соответствовать Священному Писанию, и если этого нет, то не рассматривается. «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Выводы:
1. Христианам необходимо ревновать о духовных дарах.
  2. Пророчествующий христианин несет служение под руководством пастора, находясь в послушании Церкви.
  3. В случае отсутствия откровений или их противоречивости необходимо поступать по мудрости, даруемой Богом.
  4. Каждый христианин должен лично искать Божьего водительства во всех вопросах жизни, а в особых ситуациях, если нет личного откровения, стремиться к получению конкретного вразумления и водительства Духом Святым через действующих пророков Церкви.
  5. Всем служителям Церкви необходимо с особым вниманием относиться к тем, кто пророчествует, уважая их служение, с целью помочь им правильно использовать дар.