ВНЕШНИЙ ВИД ХРИСТИАНИНА
Главная » Образование » Расширенное вероучение » ВНЕШНИЙ ВИД ХРИСТИАНИНА

ТЕМА 21
ВНЕШНИЙ ВИД ХРИСТИАНИНА

Внутренние изменения, происходящие в сердце человека, будут очевидны и во всех внешних проявлениях его жизни, в том числе и в его внешнем виде.
Описание на страницах Священного Писания элементов одежды, которую носили евреи, и требования к стилю одежды, выраженные в Новом Завете, дают достаточно ясное представление о внешнем виде христианина. Скромность, сочетающаяся с высотой духа: нарядность при отсутствии обнаженности, понимание христианином назначения своего тела как храма живущего в нем Святого Духа – этим должен руководствоваться верующий в Бога человек.
Евангельская весть адресована человеческому духу, меняет его сердце и, как результат изменения внутренности, приходит понимание и принятие соответствующего внешнего облика и поведения. Поэтому было бы ошибочно считать, что произошедшие внутренние изменения в сердце верующего никак не отразятся на его внешнем облике. Христос ясно указывает на то, что внешние действия напрямую связаны с внутренним состоянием сердца: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, бого-хульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7:21–23). Таким образом, если человек не являет своими действиями и внешним обликом преобразования, произошедшие у него внутри, вполне очевидно, что этих изменений в его жизни не произошло. Наша внешность – прямое отражение нашей внутренности. Поэтому пусть Господь хранит современных христиан от обмана так называемой святости внутренней при полном отсутствии святости внешней.
Новый Завет показывает нам критерии, которыми должны руководствоваться христиане. Хотя нижеприведенные тексты обращены к женщинам, дух Писания говорит и мужчинам: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами…» (1 Тим. 2:9, 10); «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3, 4). Здесь Библия говорит о приоритетах, а не налагает запрет на женские прически. И женщины, и мужчины должны иметь аккуратную и приличную прическу. Христиане, собираясь на служение, надевают самую лучшую, нарядную одежду, приличествующую святым людям. Мы должны носить одежду своего пола, соответствующую Писанию и культуре страны, в которой живем. Противоречит библейскому учению желание людей наносить на тело татуировку или делать пирсинг, прокалывая участки тела с целью украсить себя определенными предметами. Недопустимо перекрашивать волосы в неестественные оттенки, неприлично мужчинам носить длинные волосы.
Наше общество буквально заражено эротичностью. То, что раньше рассматривалось как психологическая патология, сегодня стало нормой жизни многих современных мужчин и женщин. Одежда не должна подчеркивать сексуальность, быть прозрачной или оголяющей бедра, живот и т.д. Она должна подчеркивать стыдливость и целомудрие. Нагота не прикрывается, а скрывается. Неприлично носить мини-юбки или юбки с длинными разрезами, блузки с глубоким декольте, вызывающе облегающую одежду. Части тела, возбуждающие у лиц противоположного пола похоть, полностью покрываются. Не рекомендуется христианам посещать места, где они могут подвергнуться соблазнам плоти. Не должно появляться в чрезмерно открытых купальных костюмах перед лицами противоположного пола.
Христианка не украшает себя, подражая женщинам этого мира, которые используют ювелирные украшения с целью подчеркнуть свое богатство и выделить себя среди других. Женщина после обращения к Христу призвана являть величие благословений, даруемых ей Богом, одеваясь прилично и в соответствии со статусом своего общественного положения. Это касается и употребления косметики. Одно дело – сгладить нездоровую бледность лица, и совершенно по-другому выглядит нанесение вызывающей косметики. Конечно, во всех этих вопросах очень трудно провести границу, чтобы это не превратилось в законничество. Послушное Святому Духу сердце будет чувствовать допустимые пределы.
Будем помнить, что весь дух Нового Завета ясно говорит о желании Бога видеть скромность внешнего вида и побуждает проявлять первоочередную заботу о красоте духа.
 Пусть поможет Господь всем христианам не идти на поводу у моды этого мира, предписываемой в конечном итоге диаволом, но явить пример скромности и целомудрия. Не ожидать, пока друзья и подруги, журналы и кино покажут детям образец внешнего вида, а воспитывать своих детей в христианском духе, закладывая таким образом фундамент их нравственности.
 Нужно отметить, что есть христиане, которые меняют свой внешний вид, но не меняют свои сердца и просто вводят в заблуждение своим «святым видом». Либо меняют свой внешний вид, не веря, что это Божья воля, но только для того, чтобы другие думали, какие они святые. Или же меняют свою внешность в ропоте и недовольстве на служителей, заставивших их, но Дух Святой не сказал им об этом в их сердце.
 Необходимо молиться, чтобы Господь шел впереди нас, чтобы Святой Дух прикоснулся к новообращенным христианам и они подчинились Господней воле. Вообще, ни один член церкви не должен говорить другому о подчинении тому или иному обычаю или традиции. Только служители имеют право делать это. В конечном итоге Господь Сам будет судить каждого из нас в соответствии с тем уровнем понимания и знания, которого мы достигли.