В столичной церкви "Благодать" прошла республиканская конференция служителей
23.11.2014
В столичной церкви

22 ноября в столичной церкви «Благодать» около 1100 служителей (епископы, пасторы, дьяконы, лидеры разного рода служений) собрались на последнюю в 2014 году республиканскую конференцию. Ее тема – «Плод Духа» – как никогда актуальна для Церкви, которая вынуждена отвечать на многочисленные вызовы современности.

Не секрет, что многие люди сегодня искренне считают себя верующими людьми. Кто-то регулярно посещает церковь, а кто-то в качестве железного аргумента по поводу своего религиозного статуса указывает на то, что его фамилия фигурирует в церковных списках… Но казаться верующим и быть им – вещи абсолютно разные! Что же отличает истинного ученика Иисуса от прихожанина церкви?  По словам первого спикера конференции, Сергея Поднюка, заместителя епископа Объединенной Церкви ХВЕ в Беларуси и ректора Теологического института, истинно верующий человек постоянно пьет «живую воду». То есть, когда Дух Святой пребывает в нем и учит его, то результатом этого общения является духовный рост и плод, который приносит дух. Причем в данном случае речь идет о духе человеческом, а не Духе Святом!

Сергей Поднюк обратил внимание собравшихся на довольно часто встречающуюся в среде верующих путаницу, когда говорят о плодах духа и дарах Духа. На самом деле в Библии нет выражения «плод Святого Духа». Писание говорит о «дарах Святого Духа». Но люди берут фразу «дары Святого Духа» и фразу «плоды духа», а затем из двух фраз делают одну: «плоды Святого Духа».

Интересно также отметить, что, не смотря на перечисление этих самых плодов, само слово «плод» (καρπος) стоит в единственном числе. Почему так? Когда мы «пьем живую воду», то есть, когда Дух Святой пребывает в нас и учит, то мы, подобно деревьям, духовно растем, цветем и в итоге приносим плод. Поскольку Дух Святой общается с духом нашим, то результатом этого общения является духовный рост и плод, который приносит наш дух. И так как каждое отдельное дерево дает плоды только одного вида – например, на яблоне растут именно яблоки, – то и наш дух под действием Духа Божьего приносит один плод – плод духа, который обладает всеми теми качествами, которые описаны в послании Галатам (5:22).

Дух Святой взращивает в нас только один плод – подобие Христу. Все добродетели, перечисляемые здесь, описывают жизнь человека, который стал дитем Божьим.

Божья цель – чтобы мы постоянно приносили свежий плод. И не для того, чтобы люди им любовались. Наши плоды необходимы для питания других. С дерева обычно срывают спелые плоды. То же самое происходит и в духовной жизни. Наши плоды срывают, если мы пребываем в Духе Святом и питаемся от потока Божьей благодати. Поэтому нужно радоваться, если люди обращаются к нам, служителям, за помощью. Особенность служения Богу заключается в том, что когда наш зрелый духовный плод срывают, то, благодаря действию Духа Святого, появляются новые плоды и вскоре они опять созревают. Бойтесь, если вашим плодом люди не пользуются – возможно, он еще не созрел или же вовсе несъедобен. Это свидетельствует о плачевном духовном состоянии…

В последующих проповедях спикеры конкретно останавливались на каждой из сторон плода человеческого духа. Так, Александр Гулько, епископ Объединения ХВЕ в Могилевской области, говорил о «любви», «радости» и «мире». Вообще же именно любовь является одним из главных качеств плода нашего духа, и именно проявление этой любви приносит наибольшую пользу не только нам самим, но и окружающим. Поскольку эта любовь особенна и является отражением Божьей любви, ей не случайно посвящен довольно внушительный отрывок (13-я глава) 1-го послания Коринфянам. Очень часто верующий человек испытывает состояние, когда Божья любовь не проявляется через него, когда он не удовлетворен как своими поступками, так и своими чувствами в отношении Бога и ближнего. В таких случаях христианин просто не имеет права идти на поводу у негативных эмоций! Нужно возревновать о Божьем присутствии в собственной жизни, об исполнении Святым Духом. Каждый день дети Божьи должны принимать волевое решение: я буду любить людей вне зависимости от того, как они ко мне относятся! Когда же человек принимает решение, четко основанное на Божьем слове, а не, скажем, на бытующих в обществе принципах (например, «долг платежом красен»), то Господь непременно являет ему Свою благодать и дарует необходимые силы, чтобы такое решение исполнить.

Радость, как составная часть плода духа, неразрывно связана и с «любовью», и с «миром». Бывает так, что в силу разных негативных обстоятельств радость уходит из жизни христиан. Верующие люди иногда страдают от депрессии. Медики в таких случаях чаще всего рекомендуют использование антидепрессантов. Брат Александр напомнил собравшимся о том, что служители Божьи располагают более совершенными и абсолютно безвредными лекарствами от этой чумы ХХI века – Божьим словом и молитвой! Он поведал о личном опыте преодоления депрессии: когда после нескольких месяцев духовной борьбы однажды, во время чтения книги Псалмов, Господь неожиданно наполнил его сердце радостью, и депрессивное состояние улетучилось в один миг!
Мне также очень понравился совет брата Александра касательно борьбы с плохим настроением. В подобном состоянии полезно буквально исполнять повеление апостола Павла: «О горнем помышляйте…» Когда вам плохо, задумайтесь о том, что самое лучшее время вашей жизни еще впереди, что Бог сотворит новое небо и новую землю и тогда отрет всякую слезу с ваших глаз, что «… не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Начните двигаться в этом направлении и совсем скоро ваше настроение изменится к лучшему…

Пастор столичной церкви «Благодать» Олег Акуленко обратил внимание высокого собрания на такие стороны плода духа, как «долготерпение», «милосердие» и «благость». Кстати, эти качества присущи и самому Богу, являясь неотъемлемыми чертами Его характера. Это значит, что подобные качества должны ярко проявляться и в характере каждого Божьего служителя. Служение пастора часто требует принятия непопулярных решений, например, мер дисциплинарного воздействия. Но с каким сердцем, с каким отношением эти самые меры служитель будет применять? Дает ли пастор другим право на ошибку? Пытается ли разными способами самостоятельно достучаться до сердца человека, или же судит о нем, опираясь в первую очередь на мнение других? Помнит ли пастор о том, что должен обличать и дисциплинировать членов церкви, демонстрируя при этом не только долготерпение, но также любовь, доброту, сдержанность? Все мы любим молиться словами известного псалма: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей…» Бог, кстати, сполна проявил к нам Свою благость и милость. Ну а что сказать о нас? Способны ли мы, служители, являть эти качества характера в отношениях с другими людьми? Итак, имея дело с людьми, давайте всегда помнить известные слова апостола Павла: «…но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Если даже этот выдающийся муж Божий понимал, что вероятность «остаться недостойным» существует, что уж тогда говорить о нас с вами?

О сути последних трех сторон плода духа – «веры, кротости, воздержания» – собравшимся напомнил первый заместитель епископа ОЦ ХВЕ в РБ, пастор столичной церкви «Вифания» Леонид Бирюк. Если говорить о вере, то люди чаще всего понимают под этим словом дар Святого Духа и с удовольствием о нем говорят. Но вера, как плод нашего духа -- иными словами, непоколебимая преданность, надежность, честность в отношениях с Богом, – именно она имеет свойство расти, поскольку вырабатывается каждый день. Такого рода вера неразрывно связана с терпением. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное…» – то, что записано в послании Евреям, Леонид Бирюк назвал еще одним определением веры. Наверное, не просто так именно в этом значении слово «вера» употребляется в Новом Завете 243 раза! Еще несколько мыслей о вере:

– настоящая вера проявляется в действии;

– наша верность Богу проявляется и в верности человеку, например, если речь идет о браке;

– вера не трубит о себе, но имеет свойство быть кроткой.

Что касается кротости, то греческое слово, переведенное на русский именно таким образом (есть и другие значения, например, «мягкость», «сдержанность», «корректность») встречается в Новом Завете 12 раз, и, что интересно, всякий раз оно употребляется именно тогда, когда речь идет о наставлении бунтарей или противников. Кротость – это также умение владеть собой, способность к самоконтролю. Кротость неразрывно связана с воздержанием. В Новом Завете слово «воздержание» встречается всего 4 раза и означает власть или господство человека над своими желаниями и страстями. В наш суетной век, пропагандирующий культ наслаждения и максимально быстрое исполнение самых разных желаний, воздержание – это весьма важное качество, которое в себе должен культивировать каждый служитель. Искушения будут атаковать нас со всех сторон. Главная задача христианина в этом случае – суметь побороть похоть. Наш дух должен господствовать над плотью, а не наоборот…

В заключение епископ напомнил собравшимся, что невозможно ревновать о каком-то одном плоде духа. Необходимо развивать все соответствующие качества характера: «… покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».

Время конференции для меня пролетело незаметно. Можно было бы говорить еще о многом: о помазанном прославлении, которое вела группа из церкви Заславля, о горячей молитве за личные нужды служителей, о прекрасной духовной атмосфере… Словом, и духовный, и физический хлеб собравшимся был предложен без ограничений. А вот что именно и насколько полно удалось усвоить каждому из присутствующих, покажет лишь будущее.

Николай Добрынин

Просмотров: 7543 
Последние новости
15.04.2024
24.03.2024
14.03.2024
22.02.2024
24.12.2023